Ревизор - история одного пранка. Пушкин и Гоголь - пранкеры.

Пушкин (сгенерирован ИИ)
Тряпичкин один из главных героев комедии, которого нет.
Напомню сюжет.
Хлестакова принимают за ревизора и всячески его обхаживают. Он смеётся над ними и пишет своему другу Тряпичкину. В комедии есть фамилия, нет образа. В обычной трактовке пьесы этот образ кажется лишним.
Поэтому возникают разные теории. Гоголь видит себя в образе Хлестакова. Пишет Тряпичкину по адресу Пушкина, который подарил Гоголю сюжет и прочее.
Между тем образ Тряпичкина похож на ружьё, которое не выстрелило.
Но не в моём варианте развития событий. 
Режиссёр должен показать Тряпичкина.
Когда Хлестаков пишет письмо, надо осветить Тряпичкина. Он же адресат.
Что он с письмом сделает, напишет ли статью, или просто посмеётся. Гоголь нам не говорит.
Ранее в комедии, когда заходил настоящий ревизор наступала немая сцена. Этот ревизор для всех был неизвестным человеком. Он был просто - ревизор.
Но теперь же когда мы видели Тряпичкина в момент написания письма, мы в ревизоре узнаём знакомое лицо.
Можно представить, что Пушкин и Гоголь пранкеры и попросту разводят запуганных проверками городничих.
Есть разные варианты. 
Хлестаков - Пушкин.

Тогда немая сцена будет выглядеть так.

В дверном проеме Гоголь, изображая ревизора, готовится войти.

Можно наоборот. Пусть Тряпичкин будет похожим на Пушкина. Он будет ревизор. А мистификатором Хлестаковым будет Гоголь.
Иначе зачем в пьесе образ Тряпичкина. Ружьё должно выстрелить.
Лжеревизор приезжает, чтобы еще раз поиздеваться над бессовестными дураками.
Можно представить выстроившуюся очередь писателей представителей критического реализма в дверном проёме за Гоголем, которые живут за счёт критики и насмешек над этой публикой.
Достоевский, пожалуй, вышел из гоголевской шинели. А большинство русских писателей стоят за Гоголем в Ревизоре.

Комментариев нет:

Отправить комментарий