воскресенье, 27 марта 2016 г.

Непокорный. Ш.Бодлер

Крылатый серафим, покинув райскую обитель
Орлом на грешника упал, схватив его кляня.
Трясёт за волосы и говорит: "Учитель"
Я- добрый ангел твой! Узнал ли ты меня.

Ты должен всех любить любовью неизменной
Лжецов и подлецов, глупцов и наглецов.
Чтоб милосердием ты мог соткать смиренно
Торжественный ковёр для господа шагов.

Пока в твоей душе есть страсти хоть немного
Зажги свою любовь на пламеннике бога
Как слабый луч прильни к предвечному лучу!

И ангел, грешника терзая беспощадно,
Разит несчастного своей рукой громадной.
Но отвечает тот упорно: "Не хочу"



Стихотворение немного переделано мной. В оригинале нет учителя. Не потому что так лучше, а для того чтобы поговорить про учителя, про то как ему следует относиться к ученикам.

Так следует любить учеников или нет? Всех или выборочно?

Скажут, конечно надо любить всех. Как в анекдотах по Хармсу про Толстого, который очень любил детей. Утром проснётся, поймает кого-нибудь и гладит по головке, гладит, пока не позовут к завтраку.

Всем детям нужна любовь. В чём проблема? А проблема в том, что человек адаптивная система. Если любить лжецов и подлецов, то  дети будут лгать и подличать, если любить сопливых, то будут ходить в соплях.

Если , уподобляясь Христу, учителя будут спасать заблудших своей любовью, то какая награда старательным, честным и порядочным?

Вряд ли их удовлетворит ответ, что в царстве небесном они получат заслуженное.

Посмотрите, кому в школе живётся хорошо. Лоботрясам и лодырям. Именно поэтому их так много.

Комментариев нет:

Отправить комментарий