
Орлом на грешника упал, схватив его кляня.
Трясёт за волосы и говорит: "Учитель"
Я- добрый ангел твой! Узнал ли ты меня.
Ты должен всех любить любовью неизменной
Лжецов и подлецов, глупцов и наглецов.
Чтоб милосердием ты мог соткать смиренно
Торжественный ковёр для господа шагов.
Пока в твоей душе есть страсти хоть немного
Зажги свою любовь на пламеннике бога
Как слабый луч прильни к предвечному лучу!
И ангел, грешника терзая беспощадно,
Разит несчастного своей рукой громадной.
Но отвечает тот упорно: "Не хочу"
Стихотворение немного переделано мной. В оригинале нет учителя. Не потому что так лучше, а для того чтобы поговорить про учителя, про то как ему следует относиться к ученикам.
Так следует любить учеников или нет? Всех или выборочно?
Скажут, конечно надо любить всех. Как в анекдотах по Хармсу про Толстого, который очень любил детей. Утром проснётся, поймает кого-нибудь и гладит по головке, гладит, пока не позовут к завтраку.
Всем детям нужна любовь. В чём проблема? А проблема в том, что человек адаптивная система. Если любить лжецов и подлецов, то дети будут лгать и подличать, если любить сопливых, то будут ходить в соплях.
Если , уподобляясь Христу, учителя будут спасать заблудших своей любовью, то какая награда старательным, честным и порядочным?
Вряд ли их удовлетворит ответ, что в царстве небесном они получат заслуженное.
Посмотрите, кому в школе живётся хорошо. Лоботрясам и лодырям. Именно поэтому их так много.
Комментариев нет:
Отправить комментарий